Rus   Eng

Архангельский международный туристский форум «Туризм в современных условиях»

III Архангельский международный туристский форум
«Туризм в современных условиях»

г. Архангельск '15

Пленарная дискуссия «Актуальные тренды развития внутреннего и въездного туризма»

Круглый стол «Развитие индустриального туризма. Успешные региональные кейсы»

Обучающий семинар по работе с Национальным туристским порталом Russia.Travel

Обучающий семинар «Дизайн в туризме»

Дискуссионная площадка «Брендинг Архангельской области»

Круглый стол «Событийный турпродукт: как организовать успешное туристическое мероприятие»

Круглый стол «Правовое регулирование сферы туризма»

Обучающий семинар «Управление развитием туризма в муниципальных образованиях Архангельской области»

Круглый стол «Конкурентный потенциал региональных и межрегиональных некоммерческих организаций в сфере туризма»

Координационный совет по реализации межрегионального историко–культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России»

Экскурсионная программа в г. Архангельске и музее под открытым небом «Малые Корелы»

Дискуссионная площадка «Брендинг Архангельской области»

28 мая 2015 года (четверг)

Благодаря актуальности поставленного вопроса — по какому пути надо двигаться в поисках своей региональной туристической идентичности — дискуссионная площадка вызвала живой и заинтересованный отклик участников, собрав максимальное количество слушателей. Среди участников: представители туркомпаний и предприятий туриндустрии, муниципальных районов Архангельской области, научно–образовательных учреждений, СМИ региона и др.

Участники форума с большим интересом познакомились с общими понятиями о территориальном брендинге и наиболее яркими примерами брендирования северных территорий Европы и нашей страны. Модератор площадки бренд–стратег Наталья Рыбальченко выстроила работу таким образом, что после общего вступления с наглядным материалом всем участникам было предложено разделиться на несколько групп для практической работы в режиме «мозговой штурм».

«Арктика» — что это, для кого, чем отличается от Мурманска? Поморье — ключевой бренд региона? Гастрономический брендинг: создание концепции региональной кухни. НЕОмузей: как по–новому формулировать и продавать музей. Брендинг на примере одного города. Методология за один день. Этника, выстраивание брендинга на основе местных мифов и легенд. Гений места: Бродский, создание литературного бренда. Индустриальный туризм: формирование маршрута.

Участники на практике разобрали в чем плюсы и минусы, слабые и сильные стороны бренда, прояснили конкурентное поле и сформулировали главную идею каждого из кейсов.

Главный результат состоит в том, что участникам живой дискуссии стал понятен алгоритм создания туристического бренда, будь то бренд города, района или тематический образ.

Системная работа над брендингом Архангельской области, заявленная организаторами в начале форума, получит свое продолжение в дальнейшей работе, в том числе и на виртуальной площадке — туристском портале Архангельской области.

ПРОГРАММА

Модератор: Наталья Рыбальченко, бренд–стратег компании «POINT. Точка развития»
I часть

Участники: представители туркомпаний и предприятий туриндустрии, муниципальных районов Архангельской области, научно–образовательных учреждений, СМИ региона

Место проведения: Интеллектуальный центр — библиотека Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (САФУ) (адрес: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 1б, ауд. 502, 5–й этаж)
09.30 – 10.30 Вступительная часть, лекция:
  • Что такое брендинг? Из чего состоит?
  • Алгоритм создания туристического бренда.
  • Лучшие примеры брендирования территории, города, музея, маршрута.
  • Мировые и российские тренды в брендинге и туризме. Карта трендов.
10.30 – 11.30 Мастер–класс по созданию бренда района, города, маршрута, музея. Работа над кейсами:
  • Освоение бренда «Арктика» — что? для кого? Чем отличается от Мурманска, Ненецкого автономного округа? Молодежная «Арктика»? Арктика для иностранца?
  • Поморье — как ключевой бренд региона? В чем плюсы и минусы.
  • Гастрономический брендинг: создание концепции региональной кухни.
  • Индустриальный туризм: создание маршрута.
  • Брендинг на примере одного города. Методология за один день.
  • НЕОмузей. Как по–новому формулировать и продавать музей.
  • Гений места: Бродский. Создание литературного бренда.
II часть

Участники: представители молодежных организаций, студенты

Место проведения: Интеллектуальный центр — библиотека Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (САФУ) (адрес: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 1б, ауд. 501, 5–й этаж)
16.00 – 17.00 Вступительная часть, лекция:

Что такое брендинг? Из чего состоит? Лучшие примеры брендирования северных территорий в России и мире.

Мировые и российские тренды в брендинге и туризме. Карта трендов.

Как сделать территорию интересной для молодежной аудитории:
  • Чтобы она оставалась.
  • Чтобы она приезжала.
  • Чтобы она переезжала
17.00 – 18.00 Круглый стол на тему брендирования Архангельской области:
  • С чем территория ассоциируется сейчас у молодой аудитории.
  • Важные черты территории.
  • Отличительные особенности.
  • Туристические бренды области:
    – cложившиеся (на данный момент) и перспективные (на будущее) туристические бренды региона
    – составляем вместе карту привлекательных брендов

ПРЕЗЕНТАЦИИ

ФОТООТЧЕТ